Коррекция речи при зрительных нарушениях

1. Алтухова Т.А. Коррекция нарушений чтения у учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями: Дис.. канд. пед. наук. М., 1995. -233 с.

2. Алтухова Т.А. Коррекция нарушений чтения у учащихся начальных классов с трудностями в обучении: Пособие для учителей начальных классов. Изд-во Белгородского государственного ун-та, 1998. - 116 с.

3. Ананьев Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом // Известия АПН РСФСР. Вып. 70. 1955. - С. 104-148.

4. Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. -М.: Просвещение, 1964. С. 36-62.

5. Андреев Е.А., Вергилес Н.Ю., Ломов Б.Ф. К вопросу о функциях движений глаз в процессе зрительного восприятия // Вопросы психологии. М., 1972. №1. -С.11-24.

6. Андреев Е.А., Вергилес Н.Ю., Ломов Б.Ф. Механизм элементарных движений глаз как следящая система / Моторные компоненты зрения. М.: Наука, 1975. -235 с.

7. Анохин П.К. Системные механизмы высшей нервной деятельности. Избранные труды. М.: «Наука», 1979. - 454 с.

8. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекци-онные упражнения. М.: Изд-во «Ось-89», 1998. - С. 7-126.

9. Ахутина Т.В. Порождение речи: Нейролингвистический анализ синтаксиса. — М.: Изд-во МГУ, 1989.-213 с.

10. Ахутина Т.В., Пылаева Н.В. Диагностика зрительно-вербальных функций у детей 5-7 лет// Школьный психолог, 2001. № 15. С. 8-9.

11. Баранников И.В., Варковицкая J1.A. Русская речь в картинках. В двух частях. -М.: Просвещение, 1989. 175 с.

12. Барменкова Т.Д. Характеристика нарушений связного речевого высказывания у детей с общим недоразвитием речи: Автореферат дис..канд. пед. наук. -М., 1996. 16с.

13. Безруких М.М. Проблемные дети. М.: Изд-во УРАО, 2000. - 312 с.

14. Бельтюков В.И. Саморазвитие живой и неживой природы. М.: ПОЛИГРАФ СЕРВИС, 1997.-225 с.

15. Белякова Л.И., Иншакова О.Б. Нарушения письма и чтения у учащихся неправшей / Дети с проблемами в развитии: исследования и коррекция. СПб. -Санкт-Петербургский Государственный университет педагогического мастерства. 1999. С. 53-59.

16. Белякова Л.И., Иншакова О.Б., Немцова Н.Л. Проблемы зеркального письма у детей / Научные труды МПГУ. Серия: Психолого-педагогические науки. М.: «Прометей», 1999. С. 451-456.

17. Вернадская М.Э. Особенности зрительного восприятия младших школьников с нормальным и глубоко нарушенным зрением: Автореферат дис. канд. психол. наук. М., 1999.- 22 с.

18. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность / Под ред. О.Г.Газенко. М.: Наука, 1990. - 494 с.

19. Богуславская Б.А. Индивидуальные различия первоклассников в овладении навыком чтения: Дис.. канд. пед. наук. — Киев, 1966. -232 с.

20. Боскис P.M., Левина Р.Е. Об одной из форм акустической агнозии // Невропатология, психиатрия и психогигиена. 1936. №5.- С. 3-12.

21. Боскис P.M., Левина Р.Е. Нарушение письма при некоторых расстройствах артикуляции у детей // Известия АПН РСФСР / Отв. Ред. Л.В. Занков. М.-Л., 1948. № 15.-С. 167-191.

22. Брагина Н.Н., Доброхотова Т.А. Функциональные асимметрии человека. -М.: Медицина, 1988. 239 с.

23. Бурлакова М.К. Особенности нарушения чтения и письма при афазии у левшей // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2001. - С. 35-44.

24. Бурлакова М.К. Советы логопеда. М.: В. Секачев, 2001. - 64 с.

25. Буякас Т.М. Исследование совместных движений глаз и руки: Автореферат дис..канд.психол.наук. М., 1975.-30 с.

26. Буякас Т.М. Работа зрительной системы при точностных движениях руки / Моторные компоненты зрения. М.: Наука, 1975. - 235 с.

27. Бычкова Л.П. Влияние структуры стимульного ряда и его субъективного представления на продуктивность кратковременного запоминания: Автореферат дис..канд. психол. наук. М., 1998.- 22 с.

28. Власенко И.Т. Проблемы логопедии и принципы анализа речевых и неречевых процессов у детей с недоразвитием речи // Дефектология. 1988. № 4. - С. 311.

29. Воронова А.П. Состояние психических функций и процессов у детей с общим недоразвитием речи // Методы изучения и преодоления речевых расстройств. -СПб.: Образование, 1994.-С. 12-21.

30. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: «Лабиринт», 1996. - 414 с.

31. Выготский Л.С. Предыстория развития письменной речи // Собр. соч.: В 6-ти тт.-Т. З.-М.: Просвещение, 1983.-С. 117-200.

32. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: «Просвещение», 1995. -527 с.

33. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. Из неопубликованных трудов. М.: Изд-во Акад. пед. наук, 1960. - 500 с.

34. Вэбстер Р., Хэзлеруд Д. Влияние внимания, направленного на выполнение зрительной или слуховой задачи, на периферическое зрение // Инженерная психология за рубежом (Пер с англ. яз.). М., Прогресс, 1967. - С. 214-221.

35. Галюк Н.А. Ассиметрия зрительного восприятия как индивидуальная характеристика старших школьников в условиях современного обучения: Автореферат дис. канд. психол. наук. Иркутск, 1998.- 25 с.

36. Гиппенрейтер Ю.Б. О месте движений глаз в незрительных видах деятельности и их исследовании / Моторные компоненты зрения. М.: Наука, 1975. - 235 с.

37. Гиппенрейтер Ю.Б. Роль движений глаз в деятельности человека: Автореферат дис...доктора психол. наук. М., 1975.-28 с.

38. Гласс Д., Стенли Д. Статистические методы в психологии и педагогике / Пер. с англ. под общ. ред. Ю.П. Адлера. М.: «Прогресс», 1976 - 495 с.

39. Глезер В.Д. Механизмы опознания зрительных образов. Л.,1966.

40. Горелов И.Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики. М.: «Лабиринт», 1998.-256 с.

41. Горецкий В.Г., Тикунова Л.И. Контрольные работы в начальной школе по чтению в начальной школе: Метод, пособие. М.: Дрофа, 2000. - 160 с.

42. Горецкий В.Г., Тикунова Л.И. Организация текущего и рубежного контроля за усвоением знаний, умений и навыков в процессе обучения детей чтению в начальных классах. М.: Новая школа, 1994. - 48 с.

43. Гохлернер М.М. Зависимость смыслового восприятия от синтаксической структуры высказывания // Смысловое восприятие речевого сообщения в условиях массовой коммуникации. М.: Наука. - С.87-96.

44. Грановская P.M., Березная И.Я. Запоминание и узнавание фигур. Л., Изд-во Ленингр. Ун-та, 1974. - 96 с.

45. Грибова О.Е. Особенности формирования грамматического строя письменной речи: Автореферат дис..канд. пед. наук (В начальных классах школы для детей с тяжелыми нарушениями речи) / НИИ дефектологии. М., 1990. - 17 с.

46. Грушевская М.С. Недоразвитие речи у младших школьников и его преодоление. Алма-Ата: Мектеп, 1989. - 64 с.

47. Гурьева Н.А. Год до школы. Развиваем память: Рабочая тетрадь упражнений по мнемотехнике. Учебное пособие. СПб.: ООО «Светлячок», 1999. - 111 с.

48. Демьянов Ю.Г. Об онтогенетическом подходе к проблеме нарушений восприятия // Дефектология: научные доклады. XXIX герценовские чтения. Л., 1976. - С.72-74.

49. Демьянов Ю.Г., Ковшиков В.А. Исследования скорости восприятия и объема оперативной памяти у детей с затруднениями в усвоении навыков чтения, письма,счета // XXIII Герценовские чтения: Дефектология. Д.: Изд-во ЛГПИ им. А.И.Герцена, 1972.-С. 39-40.

50. Дьякова Е.А., Белякова Л.И. Специфические ошибки чтения у взрослых заикающихся // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2001. С. 5260.

51. Егоров А.Ю. Функциональная специализация полушарий мозга человека. Учебное пособие к спецкурсу. СПб.: Институт спец.педагогики и психологии, 2000.-48с.

52. Егоров Т.Г. Перестройка процесса чтения под влиянием ограничения свободы движения глаз по тексту // Вопросы психологии обучения чтению и письму. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1952. Вып. 42. С. 127-144.

53. Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения. М., Изд-во АПН РСФСР, 1953.-264 с.

54. Егоров Т.Г. Психология ошибок чтения на разных ступенях обучения // Известия АПН РСФСР, 1945. Вып. 1.-С. 89-124.

55. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки два разных мира. Ней-ропсихологи - учителям, воспитателям, школьным психологам. - СПб.: «Тускаро-ра», 2001.- 184 с.

56. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. -М.: Просвещение, 1991.-224 с.

57. Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. М.: Просвещение, 1991. - С. 42-45.

58. Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дис-графии у детей. М.: Просвещение, 1972. - 205 с.

59. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М.: Просвещение, 1990. - С. 58-85.

60. Зиндер Л.Р. Очерк общей теории письма / АН СССР, Науч. совет по теории сов. языкознания, Ин-т языкознания. Л.: «Наука», 1987. - 112 с.

61. Зинченко В.П. Некоторые особенности ориентировочных движений руки и глаза и их роль в формировании двигательных навыков: Автореферат дис..канд.пед.наук. М., 1957. - 22 с.

62. Зислина Н.Н. Нейрофизиологические механизмы нарушения зрительного восприятия у детей и подростков. М.: Педагогика, 1987,- 168 е.:

63. Иваненко С.Ф. К диагностике нарушений чтения и письма у младших школьников (логопедический аспект) // Дефектология. 1984. № 1. - С. 52-55.

64. Иваненко С.Ф. Формирование навыков чтения при тяжелых нарушениях речи: Книга для логопеда. М.: Просвещение, 1987. - 237 с.

65. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. М.: Владос, 1998. - 280 с.

66. Иншакова О.Б. Нарушения письма и чтения учащихся правшей и неправшей: Дис.. канд. пед. наук. М., 1995. - 169 с.

67. Калягин В.А. Фонемные нарушения в письменной речи и способы их анализа // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2001. - С. 6778.

68. Карлсен Е.Г. К вопросу об овладении детьми мягкими и твердыми согласными // Вопросы психологии обучения чтению и письму. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1952. Вып. 42. - С. 49-72.

69. Карпенко Н.П. Роль внимания в происхождении и коррекции дисграфий: Автореферат дис..канд. психол. наук. М., 1980. -22 с.

70. Карпенко Н.П., Подольский А.И. Внимание и коррекция дисграфических ошибок у детей с недоразвитием речи // Вестн. МГУ. 1980. Сер. 14, №3. - С. 51-52.

71. Карпов Б.А. О некоторых результатах исследования особенностей управления взором при синдромах поражения лобных систем мозга у человека / Моторные компоненты зрения. М.: Наука, 1975. - 235 с.

72. Карпов Б.А., Карпова А.Н., Случевский С.И. Количественные характеристики движений глаз при чтении и факторы смыслового восприятия текста // Вопросы психологии обучения чтению и письму. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1952. Вып. 42. -С. 219-228.

73. Карпов Б.А., Штром В.Ф., Чихман В.Н. Программы анализа глазодвигательной активности в процессе чтения // Расстройства речи. Клинические проявления и методы коррекции. СПб.: Мин-во здравоохранения РФ, 1994. - С. 14-19.

74. Карпова А.Н., Карпов Б.А., Исаев Д.И. Об исследовании движений глаз в процессе чтения у детей-олигофренов // Дефектология. 1977. №5. С.25-33.

75. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М.: Просвещение, 1985.-207 с.

76. Каше Г.А. Предупреждение нарушений чтения и письма у детей с недостатками произношения // Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы. М.: Просвещение, 1966. - С. 105-129.

77. Каше Г.А., Шуйфер Р.И. Нарушения чтения и письма как проявления системного недоразвития звуковой стороны речи у детей. Киев, 1979. - С. 73-80.

78. Ковшиков В.А. Исправление нарушений различения звуков. Методы и дидактические материалы. СПб.: САТИС, 1995. - С. 3-17.

79. Ковшиков В.А. Методика диагностики и коррекции нарушений употребления падежных окончаний существительных: Методическое пособие. СПб., 1996. - 15 с.

80. Ковшиков В.А., Демьянов Ю.Г. О речевых нарушениях у детей с задержкой психического развития // Дефектология. Герценовские чтения. JL: Изд-во ЛГПИ им. А.И.Герцена, 1967.-С. 18-19.

81. Кок Е.П. Зрительные агнозии. М.: «Медицина», 1967. - 223 с.

82. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. СПб.: ИД «МиМ», 1997. -286 с.

83. Корнев А.Н. О возрастной динамике дислексии и прогнозе ее компенсации // Изучение и коррекция речевых расстройств. Л.: Изд-во ЛГПИ им. А.И.Герцена, 1986.-С. 96-101.

84. Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: Ней-ропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. -М.: «Российское педагогическое агентство», 1997. 124 с.

85. Корчажинская В.И., Попова Л.Т. Мозг и пространственное восприятие (односторонняя пространственная агнозия). М., Изд-во МГУ, 1976. - 88 с.

86. Кравков С.В. Глаз и его работа. М.-Л., Наука, 1950. - С.564.

87. Красовская О.А. О нарушениях зрительно-перцептивных функций при очаговых поражениях мозга в детском возрасте // Хрестоматия по нейропсихологии. М.: Российское психологическое общество, 1999.- С. 467-472.

88. Кровитс Г., ШиффманГ. Поле зрения и объем восприятия букв // Инженерная психология за рубежом (Пер. с англ. яз). М., Прогресс, 1967. - С. 95106.

89. Курганский А.В., Ахутина Т.В. Трудности в обучении и серийная организация движений у детей 6-7 лет // Вестн. Моск. Ун-та. 1996. - Сер. 14, № 2. - С. 58-65.

90. Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников. СПб.: Союз, 1998. - 224 с.

91. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Книга для логопеда. М.: «Владос», 1998. - 224 с.

92. Лалаева Р.И., Бенедиктова Л.В. Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. СПб.: Образование, 1997.- 172 с.

93. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). СПб.: «Союз», 1999,- 160 с.

94. Левашов О.В. Зрительная система // Элементы теории биологических анализаторов. М., «Наука», 1978. - С.224-339.

95. Левашов О.В. Нарушение зрительно-моторных функций при дислексии. Обзор новых экспериментальных данных // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2001. - С. 107-115.

96. Левина Р.Е. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961.-312 с.

97. Левина Р.Е. Недостатки произношения, сопровождающиеся нарушениями чтения и письма // Логопедическая работа в школе. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1953.-С. 3-18.

98. Леонтьев А.А. Восприятие текста как психологический процесс // Психолингвистическая и лингвистическая природа текста и особенности его восприятия. -Киев: Виша школа, 1979. С. 18-30.

99. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М.: Просвещение, 1969. -211 с.

100. Леонтьев А.Н. Of путях исследования восприятия. Вступительная статья // Восприятие и деятельность / Под ред. А.Н.Леонтьева. М., Изд-во МГУ, 1976. - С. 3-27.

101. Леонтьев А.Н. Психологические вопросы сознательности учения // Известия АПН РСФСР / Под общ. ред. А.А. Смирнова. М,- Л., 1947. №7. - С. 3-40.

102. Ломов Б.Ф. Системность в психологии. Москва: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.-384 с.

103. Ломов Б.Ф., Швырков В.Б. Вступительная статья // Теория функциональных систем в физиологии и психологии / Редкол.: Ломов Б.Ф., Швырков В.Б. и др. -М.: «Наука», 1978. С. 3-7.

104. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. М.: Изд-во МГУ, 1962. - 432 с.

105. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963.-476 с.

106. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М.: Изд-во МГУ, 1973. - 374 с.

107. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1950.- 84 с.

108. Лурия А.Р., Правдина-Винарская Е.Н., Ярбус А.Л. К вопросу о механизмах движений глаз в процессе зрительного восприятия и их патологии // Вопросы психологии. 1961. № 5. - С. 159-172.

109. Любимов В.В. Глазодвигательные аспекты зрительного восприятия движения: Автореферат дис..канд. психол.наук. М., 1978. - 18 с.

110. Махмуд М.М. Методы регистрации движений глаз в исследовании познавательных процессов: Автореферат дис..канд. психол. наук. М., 1991. - 23 с.

111. Мацковский М.С. Проблемы читабельности печатного материала// Смысловое восприятие речевого сообщения в условиях массовой коммуникации. М.: Наука, 1976.-С. 126-140.

112. Меерсон Я.А. Высшие зрительные функции. Л.: Наука, 1986. - 163 с.

113. Меерсон Я.А. Нарушения зрительного гнозиса при локальной патологии левого и правого полушарий головного мозга // Нейропсихологический анализ меж-полушарной асимметрии мозга / Под ред. Е.Д. Хомской. М.: «Наука», 1986. - С. 71-80.

114. Меерсон Я.А. Функциональная асимметрия полушарий мозга и процессы переработки информации // Методы нейропсихологической диагностики. СПб: Стройлеспечать, 1997. - С. 194-202.

115. Морозова Г.В. Особенности зрительного восприятия детей с разными аномалиями развития: Автореферат дис.. канд. психол. наук. М., 1988. - 22 с.

116. Морозова Н.Г. О понимании текста // Известия АПН РСФСР, 1947. Вып. 7. -С. 191-240.

117. Насонова В.И. Анализ психо-физических механизмов затруднений в овладении чтением и письмом у детей с задержкой психического развития: Автореферат дис...канд. психол. наук. М., 1979. - 22 с.

118. Немцова Н.Л. Зеркальные ошибки письма: Дис.. канд. пед. наук. М., 1999.- 153 с.

119. Никашина Н.А. Неуспеваемость первоклассников, имеющих недостатки произношения, и пути ее устранения: Автореферат дис.. канд. пед. наук. М., 1959. - 19 с.

120. Никашина Н.А. Педагогическое изучение недостатков речи детей // Дефектология. 1969. № 4. С. 21-26.

121. Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников: Методическое пособие для учителя. М.: АРКТИ, 2001. - 160 с.

122. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е.Левиной. М.: Просвещение, 1968.-С. 31-66, С. 179-190.

123. Николаенко Н.Н., Черниговская Т.В. Опознание сложных цветовых образов и функциональная асимметрия мозга // Вопросы психологии. 1989. №1.-С.107-112.

124. Пенфильд У., Роберте Л. Речь и мозговые механизмы. Л., 1964.

125. Переслени Л.И. Механизмы нарушения восприятия у аномальных детей: психофизиологическое исследование. М.,1984, - 160 с.

126. Подугольникова Т.А., РожковаГ.И. Зрительная работоспособность дошкольников и первоклассников с нормальным и нарушенным бинокулярным зрением // Дефектология. 2000. № 2. С.56-61.

127. Подугольникова Т.А., Рожкова Г.И., Матвеев С.Г. Компьютерное тестирование бинокулярной зрительной системы человека. Использование косвенных оценок // Сенсорные системы. 1996. Т. Ю.№ 1. С.69-75.

128. Программа общеобразовательных учебных заведений Российской Федерации. Начальные классы. М.: Просвещение, 1992. - 224 с.

129. Пылаева Н.М. Трудности зрительно-предметного восприятия: диагностика и коррекция // Школьный психолог. 1996. № 4- С.42.

130. Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет. Методическое пособие. М.: ИНТОР, 1997. - 64 с.

131. РожковаГ.И., Токарева B.C. Таблицы и тесты для оценки зрительных способностей. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. - 104 с.

132. Российская Е.Н. Формирование готовности к овладению самостоятельной письменной речью учащихся с тяжелыми нарушениями речи: Автореферат дис. канд. пед. наук. М., 1999. - 22 с.

133. Румянцева Л.И. Значение ритмико-слоговой структуры слова в процессе чтения // Вопросы психологии обучения чтению и письму. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1952. Вып. 42. - С. 9-47.

134. Рыбалко Е.Ф. Об онтогенетических свойствах зрительно-пространственных функций: Автореферат дис.док. психол. наук.-Л., 1970.-39 с.

135. Садовникова И.Н. Логопедическая работа по преодолению нарушений письма в системе начального обучения учащихся: Автореферат дис.. канд. пед. наук. -М., 1979.-20 с.

136. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи их преодоление у младших школьников. М.: Владос, 1995. - 256 с.

137. Сахарный Л.В. «Контекстное» и «неконтекстное» в восприятии лексико-семантической стороны слова // Смысловое восприятие речевого сообщения в условиях массовой коммуникации. М., Наука, 1976. - С. 107-114.

138. Семенова О.А. Нейропсихологический подход к коррекции дислексии в детском возрасте // Школа здоровья, 1996, № 4- С. 60-61.

139. Семенович А.В. Межполушарная организация психических процессов у левшей: уч. пособие. М.: Изд-во МГУ, 1991. -95 с.

140. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: уч. пособие для высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002.-232 с.

141. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: ООО «Речь», 2002. - 350 с.

142. Симерницкая Э.Г. Доминантность полушарий. М.: Изд-во МГУ, 1978. -93 с.

143. Симерницкая Э.Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. -М.: Изд-во МГУ, 1985. С. 7-16.

144. Симерницкая Э.Г. Нейропсихологический анализ мозговой организации психических процессов у детей // Вопросы психологии. 1978. № 1. - С. 22-29.

145. Симерницкая Э.Г., Иншакова О.Б. Нарушения памяти у детей с дисграфией // Учитель-дефектолог: Современные проблемы подготовки и совершенствования работы. М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1990. С. 212-223.

146. Симерницкая Э.Г., Скворцов И.А., Осипенко Т.Н., ПупшеваИ.А. Зеркальность движений у детей дошкольного возраста // Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология. - 1988. № 4. - С. 3-12.

147. Скворцова А.Н. Особенности формирования письменной речи и механизм управления движениями глаз при чтении: Автореферат дис.. канд. психол. наук. -М., 1992.-21 с.

148. Смирнов С.Д. Уровни регуляции следящих движений глаз в связи с характером зрительной работы: Автореферат дис..канд. психол. наук. М., 1971. -23 с.

149. Соболева Т.Н. Развитие способностей зрительного восприятия у детей младшего школьного возраста: Автореферат дис.. канд. психол. наук. М., 1999,- 19 с.

150. Соботович Е.Ф. Психолого-педагогические основы коррекции нарушений формирования грамматического строя речи у детей: Автореферат дис.. док. пед. наук. М., 1984. - 49 с.

151. СперлингД. Модель зрительной памяти // Инженерная психология за рубежом (Пер. с англ.яз.). М., Прогресс, 1967. - С. 69 - 94.

152. СперлингД. Информация, получаемая при коротких зрительных предъявлениях // Инженерная психология за рубежом (Пер. с англ.яз.). М., Прогресс, 1967. -С. 7-68.

153. Соколова JI.В. Системная организация интегративной деятельности мозга учащихся в процессе формирования навыка чтения: Дис.. канд. биол. наук. М., 1991.-208 с.

154. Сперри Р. Глаз и мозг // Восприятие. Механизмы и модели (Пер. с англ. яз.).- М.: Мир, 1974. С. 330-337.

155. Спирова Л.Ф. Особенности звукового анализа у детей с недостатками речи. -М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957. 55 с.

156. Спирова Л.Ф. Соотношение между недостатками произношения, чтения и письма // Вопросы логопедии. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. - С. 75-134.

157. Спирова Л.Ф. Недостатки чтения у детей и пути их преодоления // Недостатки речи у учащихся младших классов массовой школы. М.: Просвещение, 1965. -С. 67-84.

158. Спирова Л.Ф. Особенности обучения грамоте детей с ОНР // Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. М.: «Просвещение», 1968. С. 179190.

159. Спирова Л.Ф. Обследование состояния письма и чтения у детей // Методы обследования нарушений речи у детей. М.: Изд-во АПН СССР, 1982. - С. 82-93.

160. Спирова Л.Ф., Ястребова А.В. Дифференцированный подход к проявлениям нарушения письма и чтения у учащихся образовательной школы // Дефектология.- 1988. №5.-С. 45-48.

161. Спрингер С., Дейч Г. Левый мозг, правый мозг. М.: Мир, 1983. - 253 с.

162. Судаков К.В. Динамические стереотипы, или информационные отпечатки действительности. М.: ПЕРСЭ, 2002. - 128 с.

163. Судаков К.В. Общая теория функциональных систем/ АМН СССР. М.: Медицина, 1984. - 224 с.

164. СумченкоГ.М. Буквы я, е, е, ю в письме младших школьников// Совершенствование методов диагностики и преодоления нарушений речи / Под ред. В.А.Ковшикова. Л: ЛГПИ им. А.И.Герцена, 1989. - С. 78-86.

165. Токарева О.А. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии) // Расстройства речи у детей и подростков. М.: Изд-во МГПИ им. В.И.Ленина, 1969. -С. 39-45.

166. Федоренко И.Т. Подготовка учащихся к усвоению знаний. Киев: Радянська школа, 1980.-94 с.

167. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., ЧиркинаГ.В. Основы логопедии. М.: «Просвещение», 1989. - 223 с.

168. Формирование грамматического строя речи учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи: Пособие для учителя / О.Е.Грибова, Т.П.Бессонова, Н.Л. Ипатова и др. М.: «Просвещение», 1992. -96 с.

169. ФотековаТ.А. Сочетание нарушений познавательной и речевой сфер в структуре дефекта у детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. 1994. №2. С. 9-13.

170. Функциональная асимметрия мозга при нарушениях речевого и слухового развития / Отв. ред. А.Н. Шеповальников. М.: «Наука», 1992. - 138 с.

171. Хабарова С.П. Формирование готовности к овладению чтением у дошкольников с общим недоразвитием речи: Автореферат дис.. канд. пед. наук. Минск, 2000. - 20 с.

172. Хватцев М.Е. Логопедия. М.: Медицина, 1959. - С. 85-98.

173. Хомская Е.Д. О корковой регуляции движений глаз // Вопросы психологии. 1963. №3,-С. 64-71.

174. Хризман Т.П., Еремеева В.Д., Белов И.М., Баннова М.М., УтяноваТ.А. Функциональная асимметрия мозга и ее связь с развитием речи у детей // Вопросы психологии, 1983. № 5. С.110-115.

175. ЦветковаЛ.С. Афазия и восстановительное обучение. М.: Просвещение, 1988. - С. 151-161, С. 188-192.

176. ЦветковаЛ.С. Нейропсихология счета, письма, чтения: нарушение и восстановление. М.: Юристь, 1997. - 256 с.

177. ЦветковаЛ.С. Введение в нейропсихологию и восстановительное обучение. -М.: МПСИ, 2000,- 148 с.

178. ЦветковаЛ.С., ТорчуаН.Г. Афазия и восприятие. М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. - 176 с.

179. Цукарь А.Я. Развитие пространственного воображения. Задания для учащихся. СПб.: Изд-во СОЮЗ, 2000. - 144 с.

180. Чиркина Г.В. Недостатки письма у детей с дефектами артикуляционного аппарата, пути их преодоления и предупреждения: Автореферат дис..канд.пед.наук. М., 1967. - 18 с.

181. Чиркина Г.В. Ринолалия / Логопедия. Под ред. Л.С. Волковой. М.: «Просвещение», 1995. С. 131-155.

182. Чистович Л.А. Речь. Артикуляция и восприятие. М.: Наука, 1965. - 244 с.

183. Шапиро Е.И. Специфика вербально-когнитивных и зрительно-образных процессов у детей младшего школьного возраста с нарушенным и нормальным речевым развитием: Автореферат канд..психол. наук. СПБ., 1998.-19 с.

184. Швырков В.Б. Теория функциональных систем в психофизиологии // Теория функциональных систем в физиологии и психологии / Редкол.: Ломов Б.Ф., Швырков В.Б. и др. М.: «Наука», 1978. - С. 11-47.

185. Шиф Ж.И. О нарушениях чтения при расстройствах узнавания букв // Известия АПН РСФСР, 1948. Вып. 15. - С. 41-72.

186. Эльконин Д.Б. Экспериментальный анализ начального этапа обучения чтению // Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. - С. 7-50.

187. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М.: Знание, 1974.-64 с.

188. Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи учащихся / Под ред. В.В. Давыдова, Т.А. Нежновой. М.: ИНТОР, 1998. - 112 с.

189. Эльконин Д.Б. Как учить детей читать. М.: Знание, 1991. - 80 с.

190. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. Избранные психологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., Воронеж, Изд-во МПСИ, 1997.-414 с.

191. ЯблоковаЛ.В. Нейропсихологическая диагностика развития ВПФ у младших школьников: разработка критериев оценки: Дис..канд. психол. наук. М., 1998,- 126 с.

192. Ярбус А.Л. Роль движений глаз в процессе зрения. М., Наука, 1965.

193. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. М.: Просвещение, 1984. - 159 с.

194. Ястребова А.В., СпироваЛ.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о детях с недостатками речи. -М: АРКТИ, 1997.- 131 с.

195. Aaron P.A. Is there a visual dyslexia? // Annals of Dyslexia, 1993, Vol. 43. P. 110-124.

196. Benton A.L. Dyslexia in relation to form perception and directional sense // Reading Disability. Baltimor, 1962. - P. 81 -101.

197. CattsH.W. Defining dyslexia as a developmental language disorder //Annals of Dyslexia, 1989, Vol. 39. P. 50-64.

198. Conners C.R. Dyslexia and the Neurophysiology of Attention // Perspectives on Dyslexia. Vol. 1. New York: John Wile & Sons Ltd, 1990. P. 163 - 195.

199. Farah M.J., Wallace M. Pure alexia as a visual impairment: A reconsideration // Cogn. Neuropsychol., 1991, Vol. 8(3/4). P. 313-334.

200. Gardner P. Diagnosing dyslexia in the classroom: A three-stage model. // Dyslexia Matters. Whurr Publishers Ltd, London. 1994. P. 10-45.

201. Irlen H.L. Reading by the Colors: Overcoming Dyslexia and Other Reading Disabilities through the Irlen Method. New York, Aveolury Publishing, 1991. 324p.

202. Kaluger G., Kolson C.J. Reading and learning disabilities. Columbus (Ohio), Merrill, 1978.-494 p.

203. Матанова В. Дислексия. София: Софи-Р, 2001.- 272с.

204. Miles T.R., Miles Е. Teaching Needs of Seven-Year-Old Dyslexic Pupils. Department for Education and Science, London, 1984. P. 40-57.

205. NaylorC.E., WoodF.B., Flowers D.L. Physiological Correlates of reading Disability // Perspectives on Dyslexia. Vol. 1. New York: John Wile & Sons Ltd, 1990. P. 141 - 162.

206. Nicolson R.I., Fawcett A.J. Balance, phonological skill and dyslexia: Towards the Dyslexia Early Screening Test // Dyslexia Review, 1995, Vol. 7(1). P. 8-11.

207. Ott P. How to Detect and Manage Dyslexia. Biddies Ltd, London. 1997. P.P. 1100, 230-256,331-341.

208. Pavlidis G. Th. Detecting Dyslexia through Ophthalmo-kinesis: A Promise for Early Diagnosis // Perspectives on Dyslexia. Vol. 2. New York: John Wile & Sons Ltd, 1990. P. 199-220.

209. Rispens J., van Yperen T.A. The Identification of Specific Reading Disorders: Measuring a Severe Discrepancy // Perspectives on Dyslexia. Vol. 2. New York: John Wile & Sons Ltd, 1990. P. 17 - 43.

210. Satz P. Developmental Dyslexia // Perspectives on Dyslexia. Vol. 1. New York: John Wile & Sons Ltd., 1990. P. 4 - 24.

211. Seymour P.H.K. Cognitive descriptions of Dyslexia // Perspectives on Dyslexia. Vol. 2. New York: John Wile & Sons Ltd, 1990. P. 45 - 60.

212. Smythe I. Dyslexia: the global picture // The Dyslexia Handbook 1997 / Edited by Jane Jacobson. Published by the British Dyslexia Association. P. 23-24.

213. Snowling M., Stackhouse J. Dyslexia, Speech and Language. London: Uhurr Publishers Ltd, 1996.-280 p.

214. Snowling M.J. Phonemic deficit in developmental dyslexia // Psychological Research, 1981, Vol. 43.-P. 219-234.

215. Swanson H.L., Cochran K.F., Ewers C.A. Working Memory and Leaning Disabilities: A Generalized or Peripheral Component Deficiency? // Perspectives on Dyslexia. Vol. 2. New York: John Wile & Sons Ltd, 1990. P. 61 - 88.

216. Tsunoda T. The difference of the cerebral dominance of vowel sounds among different languages. "J. Aud. Res.", 1971. Vol. 11, № 4.

217. What is dyslexia? // The Dyslexia Handbook 1997 / Edited by Jane Jacobson. Published by the British Dyslexia Association. P. 33-36.


Источник: http://www.dissercat.com/content/vzaimosvyaz-disleksii-s-narusheniyami-ustnoi-rechi-i-zritelnykh-funktsii-u-mladshikh-shkolni


Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Ваш логопед - Коррекция нарушений письма и чтения у младших Как делать массаж на варикоз

Коррекция речи при зрительных нарушениях Взаимосвязь дислексии с нарушениями устной речи и. - disserCat
Коррекция речи при зрительных нарушениях Коррекция нарушений речи у детей с нарушениями зрения
Коррекция речи при зрительных нарушениях Развитие зрительного восприятия в процессе. - Гимназия 76
Коррекция речи при зрительных нарушениях Коррекция недостатков развития речи у дошкольников с
Коррекция речи при зрительных нарушениях Beretta представила новую серию одежды для охоты Beretta
Коррекция речи при зрительных нарушениях Cached
Коррекция речи при зрительных нарушениях ВСН 46-83 - Инструкция по проектированию
Коррекция речи при зрительных нарушениях ЗАГС г. Таганрога. График подачи заявлений на регистрацию
Коррекция речи при зрительных нарушениях Как выбрать тональный крем и пудру - Женский журнал ХОЧУ
Как образуется гусиная кожа на руках, ногах, попе Как ухаживать за гиацинтом? Выращивание и уход Одежда для охоты Beretta - Оружейная линия Основа под макияж: как сделать кожу идеальной Песни Максим: скачать, слушать : певица МакSим

Похожие новости