Занятие по коррекции познавательной деятельности

Пояснительная записка.

  1. Данная рабочая программа «Коррекция познавательной деятельности» составлена на основе авторской программы: «Коррекция познавательной деятельности, 1-9 класс» (авторы Мырзагулова А.Д., Баландина Л.С.) для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, - Тимиртау, 2010 год.
  2. Программа «Коррекция познавательной деятельности» построена концентрически, что позволяет наиболее полно работать над развитием психических процессов учащихся с отклонениями в развитии в соответствии с дидактическими методами. Учитывая психофизические особенности учащихся ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы №22 VIIIвида города Армавира, считаю целесообразным следующее тематическое распределение часов.

2 КЛАСС  (32 ЧАСА)                                                                 ЗАНЯТИЯ ОДИН РАЗ В НЕДЕЛЮ

Разделы

Тематика

Количество часов

автор

рабочая

программа

1.

Ощущение и восприятие

Восприятие времени.

-

2

Восприятие пространства

-

2

Восприятие цвета

-

2

Развитие кинестических ощущений и восприятия.

-

2

Целостность восприятия.

-

1

Дифференцированность зрительных восприятий.

-

2

2.

Внимание

Устойчивость внимания.

-

2

Переключение внимания.

-

2

Распределение внимания.

-

2

3.

Память

Зрительная память.

-

2

Слуховая память.

-

2

4.

Мышление

Обобщение.

-

2

Анализ.

-

2

Синтез.

-

2

Классификация

-

2

5.

Коррекция учебной деятельности

 Формирование математических представлений.

-

1

Развитие графических навыков.

-

1

Коррекция знаний об окружающем мире

-

1

ВСЕГО ЧАСОВ:

-

32

3 КЛАСС (32 ЧАСА)                                                                 ЗАНЯТИЯ ОДИН РАЗ В НЕДЕЛЮ

Разделы

Тематика

Кол-во часов

автор

раб.

программа

1.

Ощущение и восприятие

Восприятие времени.

-

2

Восприятие пространства

-

2

Развитие кинестетических ощущений и восприятия.

-

2

Дифференцированность зрительных восприятий.

-

2

2.

Внимание

Устойчивость внимания.

-

2

Переключение внимания. Распределение внимания.

-

2

3.

Память

Зрительная память.

-

2

Слуховая память.

-

2

Продуктивность запоминания.

-

2

Полнота и точность представлений.

-

2

4.

Мышление

Обобщение

-

2

Анализ и синтез.

-

2

Классификация.

-

2

5.

Коррекция учебной деятельности

 Формирование математических представлений.

-

2

Коррекция знаний об окружающем мире

-

2

Развитие грамматических навыков

-

2

ВСЕГО ЧАСОВ:

-

32

4  КЛАСС (32 ЧАСА)                                                               ЗАНЯТИЯ ОДИН РАЗ В НЕДЕЛЮ

Разделы

Тематика

Кол-во часов

автор

раб.

программа

1.

Ощущение и восприятие

Восприятие формы, цветов и оттенков.

-

2

Дифференцированность зрительных восприятий, развитие целостности восприятия.

-

2

2.

Внимание

Устойчивость внимания.

-

2

Переключение внимания.

-

2

Распределение внимания.

-

2

3.

Память

Зрительная память.

-

2

Слуховая память.

-

2

Продуктивность запоминания.

-

2

Полнота и точность представлений.

-

2

4.

Мышление

Обобщение

-

2

Анализ.

-

2

Синтез.

-

2

Классификация.

-

2

5.

Коррекция учебной деятельности

 Формирование математических представлений.

-

2

Коррекция знаний об окружающем мире.

-

2

Развитие грамматических навыков

-

2

ВСЕГО ЧАСОВ:

-

32

5 КЛАСС (16 ЧАСОВ)                       ЗАНЯТИЯ ОДИН РАЗ В НЕДЕЛЮ ПО ПОДГРУППАМ

Разделы

Тематика

Кол-во часов

автор

раб.

программа

1

Диагностика на начало года

3

-

2

Ощущение и восприятие

Восприятие времени и пространства.

2

2

Развитие кинестических ощущений и восприятия.

1

1

Целостность восприятия.

2

1

Дифференцированность зрительных восприятий.

2

1

3

Внимание

Устойчивость внимания.

2

1

Переключение внимания.

2

1

Распределение внимания.

2

1

4

Память

Зрительная память.

1

1

Словесно – логическая память.

2

1

Продуктивность запоминания.

2

1

Полнота и точность представлений.

1

1

5

Мышление

Обобщение и отвлечение.

1

1

Проблемные ситуации.

2

2

Процессы абстракции.

2

1

6

Воля

Нравственные черты характера.

1

-

Эмоционально-волевая сфера.

1

-

7

Общение

Понимание контекстной речи.

1

-

Чувства.

1

-

Я и другие.

1

-

8

Итоговая диагностика

2

-

ВСЕГО ЧАСОВ:

34

16

6 КЛАСС (16 ЧАСОВ)                          ЗАНЯТИЯ ОДИН РАЗ В НЕДЕЛЮ ПО ПОДГРУППАМ                             

Разделы

Тематика

Кол-во часов

автор

раб.

программа

1

Диагностика на начало года

3

-

2

Ощущение и восприятие

Целостность восприятия.

1

1

Восприятие времени и пространства.

1

1

3

Внимание

Устойчивость внимания.

1

1

Переключение внимания.

1

1

Распределение внимания.

1

1

4

Память

Полнота и точность представлений.

1

1

Зрительная и слуховая память.

1

1

Продуктивность запоминания.

2

2

Логическая память.

2

2

5

Мышление

Проблемные ситуации.

2

1

Процессы абстракции.

2

1

Критичность мышления.

2

1

Обобщение и отвлечение

2

2

6

Воля

Особенности характера.

2

-

Нравственность.

2

-

7

Общение

Язык жестов и движений (пантомимика).

1

-

Язык эмоций и чувств (мимика).

1

-

Мое настроение.

2

-

Деловое общение.

2

-

8

Итоговая диагностика

2

-

ВСЕГО ЧАСОВ:

34

16

7 КЛАСС (16 ЧАСОВ)                ЗАНЯТИЯ ОДИН РАЗ В НЕДЕЛЮ ПО ПОДГРУППАМ                             

Разделы

Тематика

Количество часов

автор

раб.

программа

1

Диагностика на начало года

3

-

2

Ощущение и восприятие

Восприятие времени и пространства.

2

2

Глазомер.

1

1

3

Внимание

Устойчивость внимания.

1

1

Распределения внимания.

1

1

Самоконтроль.

2

2

4

Память

Развитие логической и механической памяти.

1

1

Полнота и точность представлений.

2

1

Продуктивное запоминание.

2

1

5

Мышление

Обобщение и отвлечение.

1

1

Процессы абстракции.

1

1

Логическое мышление.

2

2

Критичность мышления.

2

1

Внутренний план действий.

1

1

6

Воля

Нравственность.

2

-

Мой характер.

2

-

7

Общение

Язык эмоций и чувств (мимика)

1

-

Язык жестов и движений (пантомимика)

1

-

Сплочение коллектива.

2

-

Мое настроение.

1

-

Сопротивление насилию.

2

-

8

Итоговая диагностика

2

-

ВСЕГО ЧАСОВ:

34

16

8 КЛАСС  (16 ЧАСОВ)                       ЗАНЯТИЯ ОДИН РАЗ В НЕДЕЛЮ ПО ПОДГРУППАМ

Разделы

Тематика

Кол-во часов

автор

раб.

программа

1

Диагностика на начало года

3

-

2

Ощущение и восприятие

Пространственные восприятия.

2

2

Чувство времени.

2

1

3

Внимание

Концентрация внимания.

1

1

Переключение внимания.

1

1

Самоконтроль.

2

2

4

Память

Продуктивность запоминания.

2

2

Логическая память.

2

2

5

Мышление

Внутренний план действий.

2

1

Анализ, синтез, сравнение, обобщение.

2

2

Проблемные ситуации.

2

2

6

Воля

Пресыщение.

1

-

Человек и его характер.

2

-

7

Общение

Навыки коммуникативного общения.

2

-

Сплочение коллектива.

2

-

Вербальное и невербальное общение.

1

-

Трудные ситуации.

2

-

Чувства.

2

-

Уверенность в себе.

1

-

8

Итоговая диагностика

2

-

ВСЕГО ЧАСОВ:

34

16

9 КЛАСС(16 ЧАСОВ)                           ЗАНЯТИЯ ОДИН РАЗ В НЕДЕЛЮ ПО ПОДГРУППАМ

Разделы

Тематика

Кол-во часов

автор

раб.

программа

1

Диагностика на начало года

3

-

2

Ощущение и восприятие

Восприятие времени и пространства.

1

1

3

Внимание

Переключение внимания.

2

1

Распределение внимания.

2

1

4

Память

Развитие зрительной и слуховой памяти.

1

2

Логическая память.

1

2

Память опосредованная, непосредственная.

1

2

5

Мышление

Проблемные ситуации.

3

3

Развитие элементов логического мышления.

2

2

Критичность мышления.

2

2

6

Воля

Пресыщение.

2

-

Мой характер.

2

-

7

Общение

Самопознание

«Знакомство»

1

-

«Картина моей личности»

1

-

Я и другие

1

-

Чувства

Функции чувства.

1

-

Выражение чувств.

1

-

Партнер по общению

1

-

Невербальное общение.

1

-

Преодоление трудных ситуаций

Стрессы и их преодоление.

1

-

Уверенность в себе.

1

-

Критика и собственное мнение.

1

-

8

Итоговая диагностика

2

-

ВСЕГО ЧАСОВ:

34

16

У УЧАЩИХСЯ ДОЛЖНЫ СФОРМИРОВАТЬСЯ СЛЕДУЮЩИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:

  • эмоционально-чувственное восприятие, сотрудничество;
  • чувство единства, умение действовать согласованно;
  • готовность к самоанализу и самооценке, реальному уровню притязаний;
  • целостная психолого-педагогическая культура;
  • учебные мотивы;
  • устойчивая положительная мотивация на учебную деятельность;
  • основные мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, синтез, умение выделять существенные признаки и закономерности);
  • адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя;
  • адаптивность поведения обучающихся в соответствии с ролевыми ожиданиями других;
  • нравственно-моральные качества;

- повыситься:    

  • уровень работоспособности;
  • уровень развития мелкой моторики пальцев рук;
  • уровень развития памяти;
  • уровень развития внимания;
  • уровень развития мышления;
  • уровень развития восприятия;
  • уровень развития произвольной сферы;
  • интеллектуального развития;
  • уровень развития воображения.
  • речевой активности;
  • познавательной активности.
  • уровень навыков общения со взрослыми и сверстниками.

  УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

  • контролировать себя, находить ошибки в работе и самостоятельно их исправлять;
  • работать самостоятельно в парах, в группах.
  • уметь владеть операциями анализа, сравнения, синтеза.
  • уметь выделять существенные элементы, части.
  • уметь устанавливать закономерности, находить сходства – различия, тождество, соотносить часть – целое, сравнивать по существенным признакам, выделять четвертый лишний предмет и др.
  • уметь устанавливать положительный эмоциональный контакт.
  • использовать навыки невербального и вербального общения.
  • уметь ориентироваться во  времени и в  пространственных представлениях. 
  • уметь выделять основное в содержании части или рассказа в целом, определить с помощью учителя смысл прочитанного;
  • уметь передать свое отношение к поступкам или событиям.
  • уметь применять средства выразительности.
  • понимать чувства и переживания окружающих людей.

Оценочный критерии результатов учащихся на начало, и конец года производится по пяти уровням:

   Высокий уровень – Можно поставить ребенку, совершившему большой качественный скачек в усвоении данного материала. Ребенок может достаточно самостоятельно выполнять задания, анализировать процесс и результаты познавательной деятельности. Устанавливает положительные эмоциональные контакты.

Выше среднего – Учащийся выполняет большую часть заданий самостоятельно, допуская незначительные ошибки. Понимает инструкцию, активно использует обучающую помощь, при повторном выполнении заданий учащейся не допускает ошибок. Усвоение положительных навыков общения со взрослыми и сверстниками.

Средний уровень – Учащийся выполняет часть заданий, допуская ошибки. Понимает инструкцию, активно использует обучающую помощь. Усвоение положительных навыков общения со взрослыми и сверстниками.

Ниже среднего – Частично владеет понятиями, частично соотносит и использует в деятельности. Выполняет элементарные действия.

Низкий уровень –Учащийся не владеет данными понятиями, данные навыки не сформированы, не соотносит не использует в деятельности.

МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

  • Копилка упражнений и игр по развитию познавательной деятельности.
  • Карточки, сюжетные картины, иллюстрации, тексты художественной  литературы, фотографии..
  • Диагностический альбом.
  • Манипулятивные предметы (дидактический материал).
  • Магнитофон, компьютер.

МЕТОДИЧЕСКАЯ И УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Экспериментальная программа. Сборник№5 /  Г.М. Касымова – А,2002
  2. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. / Н.И.Шевандрин.–  М., 2001
  3. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении./ Н.П. Слободяник – М., 2004
  4. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы. / Л.И. Акатов. – М.,2003
  5. Практическая психология./ Овчарова Р.В. – М.,2004
  6. 120уроков психологического развития младших школьников. / Локалова Н.П. – М.,2000
  7. "Уроки психологического развития в средней школе: 5-6 классы", Н.П. Локалова, -М.,2001 г.
  8. Дидактические игры в обучении школьников с отклонениями в развитии. / А.А. Катаева, Е.А.Стребелева. – М.,2001
  9. Психологические игры для старшеклассников./ Т. Бедарева, А.Грецова. – СПб.,2008
  10. Психологическая диагностика отклонений в развитии детей. Методическое пособие./ Л.М. Шипицыной. – СПб.,2004
  11. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. Учебное пособие. /Под ред. В.И. Селиверстова. – М.,2003
  12. Выготский Л. С. Проблема умственной отсталости. Обучение и развитие детей школьного возраста.— В кн.: Избранные психологические исследования. - М., 1956.
  13. 3амский X. С. История олигофренопедагогики. - Ч.1. - М, 1974.
  14. Замский X. С. Л. С. Выготский и олигофренопедагогика. \ Дефектология. – 1971. - № 6.
  15. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы. /Под ред. Ж. И. Шиф. Введение. - М., 1965.
  16. Певзнер М. С, Лубовский В. И. Динамика развития детей-олигофренов. - М., 1963.
  17. Пинский Б. И. Психологические особенности деятельности умственно отсталых школьников. – Гл. 1. - М., 1962.
  18. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника - М., 1979.
  19. Блейхер В. М. Психологическая диагностика интеллекта и личности. - Киев, 1976.
  20. Мерлин В. С. Сборник задач по общей психологии. - М., 1974.
  21. Минухин С., Фишман Ч. Техники семейной терапии. М, 1998.

СОГЛАСОВАНО                                                                  СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО                                                  Зам.директора по УР

№ __ от _________2013г.                                                        ______Е.А.Сосновская

Председатель МО                                                                   «___» ___________2013г.

_____________________

«___» ___________2013г.


Источник: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/05/10/korrektsiya-poznavatelnoy-deyatelnosti


Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Программа развивающих занятий по развитию познавательной Паук на одежде к чему это

Занятие по коррекции познавательной деятельности Программа занятий по коррекции и развитию познавательной
Занятие по коррекции познавательной деятельности Программа занятий по коррекции учебно-познавательной
Занятие по коррекции познавательной деятельности Рабочая программа по теме: Коррекция познавательной
Занятие по коррекции познавательной деятельности Занятие по коррекции познавательных процессов
Занятие по коррекции познавательной деятельности Конспект занятия по коррекции и развитию
Занятие по коррекции познавательной деятельности MAKEUP Молочко для укладки волос - Estel Professional Airex
Sosu Носочки для педикюра, с ароматом мяты, 2 пары - купить в Адепресс - инструкция по применению, отзывы Атомная лицензия Ростехнадзора (атомнадзор). Получение в Военная политика и проблемы обеспечения военной безопасности Здесь найдется все!

Похожие новости